Первое, что бросается в глаза при взгляде на Pillars of Eternity – это графическая составляющая. Разработчики Obsidian придали игре вид классической RPG 20-ти летней давности. Такой ход наверняка оценят фанаты ролевого жанра со стажем, поскольку картинка не может не напомнить такие культовые игры, как Torment, Icewind Dale и Baldur’s Gate.
Игра Pillars of Eternity — Отзывы
Данный проект долгое время не мог найти достойного финансирования как раз из-за собственной архаичности на фоне современных Action-RPG. Однако именно эта её классичность и выделяет данный релиз на фоне конкурентов. Все в этой игре от начала до конца выглядит так, будто последних 20 лет не было.
Игра начинается с классического элемента подобного жанра, а именно с создания персонажа. Окно его создания сразу относит нас к бессмертной классике Icewind Dale и Baldur’s Gate. Выбор пола, расы, класса и навыков.
Как в классических ролевых играх, здесь отсутствует автоматический выбор. Чтобы понять каждый элемент и каждый пункт, необходимо вчитываться в описание. От этого уже отвыкли современные игроки, поскольку нынешние представители данного жанра уже не отличаются проработкой таких деталей и зачастую делают ставку на внешнюю составляющую.
После окончания создания, игроку открывается двухмерный мир с прекрасно прорисованными текстурами. Трехмерные модели персонажей очень гармонично вписываются в этот пейзаж. В этой визуализации чувствуется дух Black Isle. Несмотря на такой старый способ оформления игрового мира, Pillars of Eternity и сейчас выглядит очень привлекательно и атмосферно.
Относительно гейплея, уровень сложности в игре выше среднего. При прохождении придется быстро осваивать ключевые навыки. Их подборка требует вдумчивости, как и их использование. Даже на среднем уровне сложности простого нажатия на кнопку удара оружием будет недостаточно.
Как и в культовых представителях жанра RPG, в Obsidian ответственно подошли к проработке сюжетной составляющей. История всегда являлась сильной стороной ролевых игр. Pillars of Eternity предлагает разветвленный сюжет, массу текста для чтения и интересные линии диалога. Но сам по себе окружающий мир не так выразителен, как в уже озвученной классике.
В знаковых играх: Torment, Icewind Dale и Baldur’s Gate, System Dungeons & Dragons мир наполнен харизматичными и интересными персонажами и местами, тогда как Pillars of Eternity лишен этого. Игра выглядит лишь подражанием.
Несмотря на явное копирование, данная игра способна захватить и затянуть в динамичный геймплей, а картинка и озвучка радуют глаз и слух. Для идеала не хватает только большей проработки сюжетных персонажей. Возможно, это будет учтено в сиквеле.