11 января 2019 лета Илон Маск опубликовал в Твиттере фотографию нового космического аппарата «Starship». Рацея идет о ракетном модуле для испытательных суборбитальных полетов. А до тех пор, в конце минувшего года, Маск обмолвился, что-то SpaceX переходит на нержавеющую сталь на (место углеродного волокна при создании корпусов новых ракет. Спирт дал интервью изданию Popular Mechanics, идеже разъяснил причины такого выбора.
В последний раз в год по обещанию применение нержавеющей стали в космическом ракетостроении имело губерния еще в 50-е гг., в рамках проекта «Atlas». А ничего не вышло – конструкторы не сумели взять свое от тонкостенной конструкции желаемой прочности, а увеличивать и утяжелять ракету побоялись. Маск же бесстрашен и бухой применять новые виды хромоникелевых сплавов, потому что что Starship будет иметь альтернативную конструкцию корпуса.
Возьми внешней стороне Starship нет тепловой защиты, возмещение этого она имеет двойной корпус. Рядом взлете пространство между двумя стенками изо стали пустует, и эта прослойка из воздуха защитит ракету с переохлаждения. А когда Starship начнет приземляться, в пазуха будет подаваться вода и через микроотверстия выкидываться наружу, превращаясь в пар и охлаждая перегретый ото трения корпус ракеты. Запасы воды не грех пополнять – эту технологию назвали «регенеративным тепловым экраном. Сталь может нести крест температуры до 1,5 тыс. градусов, в этом случае как углеродное волокно менее 400.
Еще Водан аспект – экономический. Цена углеродного волокна начинается с $135 по (по грибы) 1 кг, при раскрое до 35 % материала уходит в утильсырье, что повышает расходы до $200 следовать 1 кг. А слоев на каждый кв.м. корпуса ракеты нужно видимо-нев, 60-120. Нержавеющая сталь же обойдется SpaceX долее) (того в $3 за 1 кг. И с ней гораздо уймись работать, чем с композитными материалами, отмечает Маск.