Дальнейший в мире производитель грузовиков компания Volvo Trucks представила современный автономный грузовик-электромобиль Vera, который, в соответствии с мнению разработчиков, должен занять достойную нишу в своем гигантскими шагами растущем семействе и компенсировать нехватку водителей. Главная его исключение – отсутствие кабины.
Как сообщают представители Volvo, разрез необычного грузовика продолжается и о его коммерческих перспективах бухтеть пока рано. Предполагается, что он найдет свое действие при транспортировке грузов на небольшие расстояния — в пределах портов и крупных логистических центров.
Многие эксперты в области автоперевозок стараясь не пропустить ни слова изучают возможности самодвижущихся технологий в связи с относительной предсказуемостью «поведения» грузовиков-беспилотников в дорогах по сравнению с оживленными улицами города.
Даже если быть более точным, то Vera – сие скорее автономная платформа грузоподъемностью 32 тонны, совместимая со всеми типами стандартных полуприцепов. Широкое занятие подобных транспортных средств может серьезно сказаться на распределение «ролей» на рынке транспортных грузоперевозок. В частности, «рутину» доверят автопилотам, а побольше сложные задачи по-прежнему будут проводить в жизнь водители.
Однако существует также опасность их постепенной замены роботизированными системами. В соответствии с данным объединения профсоюзов Brotherhood, только в США сообразно этой причине могут лишиться работы до самого 300000 дальнобойщиков.